Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Здание детского сада было построено по типовому проекту и введено в эксплуатацию в 1963 году. Это одноэтажное, кирпичное, отдельно стоящее здание, расположенное на окраине п. Шестихино в красивом живописном месте, окруженном лесным массивом.
Общая площадь здания – 354,2 кв.м
Оказание образовательной услуги для инвалидов-колясочников невозможно ввиду отсутствия у входов в здание детского сада оборудованных пандусов.
В здании детского сада имеются все виды благоустройства: теплоснабжение (собственная газовая котельная), водоснабжение (собственный колодец с подводом воды к зданию), канализация.
Согласно Свидетельству о государственной регистрации права от 21.01.2014г. МДОУ Шестихинскому детскому саду передан земельный участок общей площадью 2999кв.м. в постоянное (бессрочное) пользование.
Для организации учебно-воспитательного процесса используются 2 групповые комнаты с зоной отдыха, физкультурный зал, логопедический кабинет.
Оборудование учебно-педагогического процесса соответствует основным задачам и направлению деятельности учреждения.
В обеих возрастных группах постоянно обновляется предметно – развивающая среда: современная мебель для содержания ребенка в детском саду (обеденные столы, игровые уголки, шкафы для хранения методический пособий); соответствующая возрасту игровая мебель, уголки для сюжерно-ролевых игр, игрушки и дидактические пособия, спортивное оборудование, шторы, ковровые дорожки, технические средства обучения.
Предметная среда в группах организована таким образом, что дети могут свободно и без труда взять любую понравившуюся ему игрушку и организовать игровую деятельность. Оснащение групп новой детской мебелью позволяет приблизить обстановку к домашней.
Техническое оборудование специальных помещений (пищеблок, прачечная) соответствуют основным нормативным требованиям и находятся в рабочем состоянии. Оборудованы медицинский кабинет и изолятор.
Красивая, ухоженная территория оборудована спортивной площадкой, малыми формами и игровым оборудованием (домики, качели, карусели, песочницы, машинки, лодка) для разнообразной детской деятельности. На всех участках имеются клумбы, созданные руками педагогов, родителей и детей.
Средства обучения и воспитания обучающихся
-
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
-
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
-
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
-
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
-
учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
-
тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
-
объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
-
печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
-
проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
-
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
-
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
-
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
-
сотворчество педагога и обучающегося;
-
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Образовательные области | Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение |
Физическое развитие | Лыжи, обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. Набор предметных карточек «Предметы гигиены». Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня». Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы). |
Социально-коммуникативное развитие | Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения». Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности». Набор предметных карточек «Транспорт». Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности». Набор предметных карточек «Профессии», «Символика» Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты). Наборы игрушечной посуды. Наборы парикмахера. Наборы медицинских игровых принадлежностей. Игровой модуль «Кухня». Игровой модуль «Парикмахерская». Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские) Природный материал и бросовый материал для ручного труда Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др. Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др. Книги, энциклопедии, тематические книги. |
Познавательное развитие | Макеты «Государственных символов России». Географические карты, атласы, хрестоматии Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др). Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные». Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года». Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования. Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры». Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло, набор контейнеров. |
Речевое развитие | Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др. Предметные игрушки-персонажи. Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово». Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др). Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино. |
Художественно -эстетическое развитие | Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования. Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином. Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон. Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура. |
Технические средства обучения | Экранно-звуковая аппаратура Магнитофон, компьютер, 2 ноутбука, музыкальный центр, телевизор, DVD-проигрыватель Носители информации СD – Рыба-диск «Организация работы в летний период», «Организация медицинского обслуживания», «Взаимодействия с родителями». Тематические презентации. Цифровые музыкальные аудиозаписи. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: в учреждени присутствует доступ к сети Интернет. В наличии имеются такие информационные системы и базы данных, как:
- ЭС "Образование"
- Правовая база "Гарант"
- База дидактических материалов
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ учащихся:
- База учебных, практических и дидактических материалов
- База обучающих фильмов, видеороликов
Условия питания обучающихся
-
учебная работа (разные виды занятий по физической культуре);
-
физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня;
-
оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (физический досуг, физкультурные праздники; спортивные эстафеты, зимняя спартакиада и др.);
-
самостоятельная двигательная деятельность детей.
-
формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
-
гармоничное физическое развитие;
-
охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.
-
обеспечение принципа осознанности при обучении движениям;
-
развитие у ребёнка ответственного отношения к собственному здоровью;
-
формирование приёмов сохранения и укрепления своего здоровья;
-
активизацию знаний, полученных на образовательной деятельности, упражнениях в самостоятельной деятельности;
-
поддерживание возникновения у детей в процессе физической активности положительных эмоций.