Страница обновлена 07.01.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Шестихинский детский сад

Страница обновлена 07.01.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Шестихинский детский сад

Доступная среда

          Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

         В настоящее время в детском саду 2 ребенка-инвалида с ограниченными возможностями здоровья.

  Условия питания.

   В соответствии с СП 2.4.3648-20, утверждённых постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28, питание в детском саду является сбалансированным и полноценным, удовлетворяющим физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. На основании программы по питанию Вижен- Софт, разработанной согласно СанПиН и соответствующей всем требованиям организации питания в детском саду в МДОУ разработано и утверждено 10-и дневное меню для детей раннего и дошкольного возраста. Для приготовления блюд используются только разрешённые СанПиНом продукты питания.  В детском саду дети пребывают 9 часов и поэтому получают 4-х разовое сбалансированное питание согласно режима питания, утверждённого СП. Также ежедневно производится витаминизация третьего блюда в обед.   При появлении детей  с ограниченным возможностями будут создаваться условия с рекомендациями для таких детей.

       Специально организованного доступа в здание ОО инвалидам  и лицам с ограниченными возможностями здоровья нет.

  В штате детского сада есть педагог-психолог. ассистент по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. 

   Сурдопереводчика, тьютора  в штате нет.

         Предоставление услуг в дистанционном режиме – не предоставляются.

         Предоставление услуг по месту жительства инвалида – не предоставляются

     По мере необходимости в детском саду будут созданы специальные условия для  питания и охраны здоровья, приобретены специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (в соответствии с категориями инвалидности).

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

Условия охраны здоровья обучающихся.

Согласно статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания воспитанников;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий

 и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны

труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение воспитанниками в соответствии  законодательством 

Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности воспитанникам во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в учреждении, осуществляющей образовательную деятельность;

9) проведение санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена, прежде всего, на создание, обеспечение и поддержание комфортных условий работы сотрудников и пребывания воспитанников, а также на обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.

В МДОУ Шестихинском детском саду работает медицинская сестра, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ. 

Медицинский блок (медицинский кабинет-изолятор) оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями: в медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации; в изоляторе – одно койко-место, детский стульчик; шкаф для медикаментов, кварцевая лампа. Для оказания доврачебной помощи имеется аптечка.

Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения.

В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре , разработаны и размещены планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.

Требования охраны жизни и здоровья детей

1. Один раз в полугодие комиссия по охране труда составляет акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

2. Работники учреждения проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников (запись о прохождении инструктажа регулярно вносится в журнал инструктажей на рабочем месте, с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего). При этом инструктаж может проводиться как по плану, так и вне плана (например,  при подготовке к летне-оздоровительному периоду в детском саду или  в случае возникновения чрезвычайной ситуации и др.);

3. С воспитанниками систематически проводятся мероприятия согласно годовому плану работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагоги рассказывают о безопасности на водоёме и на льду, действиях при пожаре или ситуациях, при которых ребенок остался дома один и др.;

4. В учреждении организуются месячники безопасности, анализируется работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Все это, в свою очередь, позволяет поддерживать высокую работоспособность коллектива, развивать детей, осуществлять необходимую коррекцию отклонений, в развитии ребенка, сохранить и улучшить их здоровье, предупредить травматизм у взрослых и детей.

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

физкультурный зал, может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами;

уличная спортивная площадка, может использоваться детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оснащена спортивно-игровыми комплексами для развития основных движений, беговой дорожки, ямой для прыжков, баскетбольной стойкой, щитами для метания;

  На занятиях используются используется дидактические игры, набор музыкальных инструментов, театр би-ба-бо, ростовые и перчаточные куклы.  

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Для игровой деятельности детей:  наборы детской игровой мебели, основы для игр "Кухня", "Магазин", "Парикмахерская", "Поликлиника"; ширмы игровые; комплект костюмов по профессиям; наборы машинок разного назначения и размера, набор "Парковка" (многоуровневая), набор "Железная дорога"; куклы разного размера; коляски; наборы мебели для кукол, кукольных постельных принадлежностей; наборы игровой посуды, предметов домашнего обихода; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных; матрешки, неваляшки, механические игрушки

Для коммуникативной деятельности детей:  комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами;

Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации. 

Для детского конструирования:  наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением  в различных плоскостях. 

Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике. 

Для музыкальной деятельности детей:  детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты". 

Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей:  наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки). 

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МДОУ Шестихинкого детского сада  не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

 Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. 

Сведения о наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

В детском саду частично оборудованы учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание МДОУ Шестихинский сад инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – частично доступны.

чие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.